Отчет по результатам самообследования (2021 год)

МАДОУ
"ДЕТСКИЙ
САД № 2"

Подписано цифровой подписью: МАДОУ
"ДЕТСКИЙ САД № 2"
DN: email=oveshkova74@mail.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303036363736303032333
436,
1.2.643.100.3=120B3032373735383136373835,
1.2.643.100.1=120D313133363637363030313037
36, title=Заведующий, o=МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД
№ 2", street=УЛ РАБОЧАЯ, ДОМ 10, l=Тавда,
st=66 Свердловская область, c=RU,
givenName=Ольга Владимировна,
sn=Овешкова, cn=МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2"
Дата: 2022.04.18 15:16:18 +05'00'

Аналитическая часть
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Название образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социальноличностного развития детей»
Овешкова Ольга Владимировна
Г.Тавда, ул.Рабочая, дом 10, 623950
8(34360) 99414
2.madou@mail.ru
http://2madou-tavda.edusite.ru/

МОУО-Управления образованием Тавдинского городского
округа
2013 год
От 24.12.2014г. № 17710, серия 66 № 0003722

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития детей» (далее - Детский сад) расположен в жилом районе города.
Детский сад представляет собой двух этажное здание. Проектная наполняемость на 155
мест. Общая площадь здания 3 272,0 кв.м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 2 319,4 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Имеется следующее инженерное оборудование: холодное и горячее
водоснабжение, канализация, вентиляция приточно-вытяжная и естественная,
теплоснабжение, электроснабжение, телефонизация, радиофикация, видеонаблюдение
наружное и внутреннее, пожарно-охранная и тревожная сигнализация. Все входные двери
и уличные ворота оборудованы электронными замками. Все помещения детского сада
оборудованы современной мебелью. Территория детского сада благоустроена, по
периметру ограждена забором. Ежегодно в детском саду проводятся мероприятия по ее
озеленению.
В непосредственной близости от здания детского сада расположены: МКДОУ
Детский сад № 11, центральная детская библиотека, детская школа искусств, средняя
общеобразовательная школа № 1 и 9. Окружающая детский сад социальная среда
оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными
и культурными учреждениями различных типов и видов.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов

Режим работы групп – с 7.30 до 18.00ч.

II.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выборы учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-техническое обеспечение
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора. Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации. Совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского
сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по

контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные
представители), педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся группами или
подгруппами. Продолжительность занятий составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин.;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин.;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин.;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 35 мин., между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее
10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада продолжила вводить в 2021 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:




ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования. С учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 152 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности, из них:
- младшая группа – 20 детей
- 2 младшая группа – 21 ребенок
- средняя группа – 23 ребенка
- старшая группа (2)– 46 детей
- подготовительная группа – 21 ребенок
и 1подготовительная группа комбинированной направленности – 21 ребенок.
в 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах WhetsApp, Zoom, социальные сети.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Динамика и контроль решения программных образовательных задач отразился в
результатах мониторинга освоения основной образовательной программы.
Мониторинг проводился с целью выполнения с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.32 (п.3.1), для выявления
промежуточных результатов освоения Основной образовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования и оценки динамики достижений
воспитанников.
Сбор информации осуществлялся использованием следующих методов:
- наблюдение;
- организация игровой деятельности;
- педагогические ситуации;
- анализ результатов продуктивной деятельности;
- диагностические занятия и срезы.
По итогам сравнительного анализа мониторинга уровня педагогических воздействий
была выявлена положительная динамика. Анализ освоения детьми образовательной
программы по пяти образовательным областям позволяет выстроить следующий
рейтинговый порядок:


Образовательные
области

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Уровни
Выше нормы
Кол%
во

Норма
Колво

%

Ниже нормы
Кол%
во

65

41,9%

85

54,8%

5

51

32,9%

95

62%

9

43
43

27,7%
28%

89
96

57,4%
62%

23
15

67

44%

85

55%

2

Итого

155

%в
пределах
нормы
96,7%

155

94,1%

14,8%
10%

155
155

85,1%
90%

1%

154

99%

3,2%

5,8%

Колво

В мае 2021г. педагогом-психологом было проведено диагностическое обследование
воспитанников подготовительных к школе групп при помощи теста Г. Витцлака
«Способность к обучению в школе». Было обследовано 30 воспитанников.

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

10%

30%
60%

По результатам диагностического обследования можно сделать вывод о том, что большее
количество воспитанников имеют высокий и средний уровень готовности к школе. У этих
детей имеется предрасположенность к овладению навыков письма, развита координация
движения руки и пространственной ориентации, они умеют слушать и выполнять задания
по образцу. В пределах нормы развита речь, память, восприятие. В достаточной степени
владеют знаниями об окружающем мире, умеют классифицировать предметы, знают
формы предметов, владеют отношением множеств.
Мотивационная сфера была обследована отдельно и включала в себя 3 вида
мотивационной готовности детей к школьному обучению: учебная, игровая и учебноигровая.

учебная мотивация
23%

учебно-игровая мотивация
игровая мотивация
14%

9%

2020-2021 уч.год

По результатам диагностики, можно сделать вывод, что у большинства детей
сформирована учебная мотивация и учебно-игровая мотивация, что говорит о внутренней
готовности детей к школе. У 9% воспитанников была выявлена игровая мотивация, это
воспитанники, не достигшие уровня 7 лет.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 12.12.2021. Родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада: походы на природу,
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Кол-во семей
132
20
0
0

% от общего кол-ва семей
воспитанников
84,9%
15,1%
0%
0%

Характеристика семей по количеству детей:
Кол-во детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Кол-во семей
26
55
71

% от общего кол-ва семей
16,7%
35,2%
45,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В 2021 году педагогами и специалистами детского сада были
проведены следующие детско-родительские мероприятия: Спортивная игра для родителей

«Веселый модуль»; «Малая лыжня России»; Детско-родительский клуб: «Вместе сможем
все!», «Крепыш»; Акции: «Блокадный хлеб», «Доброе сердце», «Спасибо за жизнь»;
работа в содружестве «педагог-родитель-ребенок» на платформе «Робоборик» (родители с
детьми принимают участие в различных олимпиадах, конкурсах); детско-родительские
проекты: по БДД «Мой безопасный маршрут», «В каждой крошке хлеба – труд»; онлайнигра «Веселые человечки в гостях у Робоборика» и др.
Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется с целью обеспечения
психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в ДОО, относится к части формируемой участниками
образовательного процесса и обеспечивает вариативность образования, отражая
приоритетное направление деятельности с учетом социального заказа родителей
воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и способностей
современных детей в различных видах деятельности на основе парциальных программ.
Для этого в ДОО организована работа по программам дополнительной
образовательной деятельности и функционируют кружки по направлениям:
- художественное – «Радуга красок»;
- естественнонаучное - «Сказки фиолетового леса»; «ТРИЗорик», «Мататушки», «Юные
исследователи»;
- физкультурно – спортивное - «Крепыш», «Волшебный балансир», «Прыг-скок»
- техническое - «Конструктишки»; «Лег-Ко», «Эрудиты Фребеля», «Роботяшка», «ПчелоВод»;
- социально – педагогическое - «Вместе сможем все»;
- речевое – «Логоритмика для малышей», «Логошина школа».
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
детского сада. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои
индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
93% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, так же и
дистанционно.
В период с 12.12.2021г. по 17.12.2021г. проводилось анкетирование родителей на тему
«Выявление удовлетворенности родителей работой МАДОУ «Детский сад № 2»». В
анкетировании приняли участие 115 родителей (82,7%) и получены следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих пребывание ребенка в детском
саду – 99%;

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 99%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 97%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
97%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 98%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 99 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
IV.

ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Детский сад укомплектован на 100 процентов педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию. Всего работников в Детском саду 32 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 15 воспитателей и специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанник/педагоги – 10/1;
- воспитанник/все сотрудники – 4/1
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 педагог
- подтвердили высшую квалификационную категорию – 1 педагог
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 15 педагогов.
Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог»
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Педагогические работники по стажу работы
4
3,5
3
2,5

20 и более
40,0%

2

1

от 10 до 15 лет

20,0 %

1,5
13,3%

13,3%

от 5 до 10 лет

13,3

до 5 лет

0,5
0
2 человека

2 человек

2 человека 3 человека

от 15 до 20 лет

6 человек

Педагогические работники по квалификационным категориям

8
7
6
без к.к.

5

соотв.

53,4%

4

первая к.к.

3
2

высшая к.к.
20,0%
13,3%

1

13,3%

0
3 человека

8 человек

2 человека

2 человека

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: Муниципальный конкурс
на лучшую масленичную куклу «Краса Масленица - 2021» 1, 2 место, Всероссийский
конкурс «Родина», номинация «Первый космонавт» - 2 место, Международный
образовательный портал «Солнечный свет» Международный конкурс «Исследовательские
и научные работы, проекты» - 1 место, Всероссийский конкурс «Милая мама», номинация
«Проекты» - 1 место, Всероссийский конкурс «Моя Россия» Проект «Я гражданин
России» лауреат 2 степени (4 человека), Областной конкурс инновационных
педагогических проектов дополнительного образования, номинация «Проекты
дополнительного образования, планируемые к реализации и реализуемые долгосрочные»
Проект «Развиваем-Ум» - 3 место, Городской конкурс плакатов «Тавда против
терроризма» - 2 место и участник, Региональный конкурс «Модели доступности
дополнительного образования детей» участники, Всероссийский педагогический
фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения номинация
«Светофор безопасности» детско-родительский веб-квест «По дороге – без тревоги!»
участники, Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей,
номинация «Я LEGO Строитель» проект «»Я строитель» - 1 место, Международный
образовательный портал «Ступени успеха» Всероссийский конкурс «Зимний вестник»,
номинация «Все вокруг принарядилось!», «Красота лесная»-2 место, Всероссийский
конкурс «Родина» проект «Зимние опасности», номинация «Учитель. Патриот.
Наставник» участник, Всероссийский конкурс «Лучший снеговик – 2022!» участник,
Урок памяти «Блокадный хлеб» участник, Творческая онлайн-викторина «Знатоки
Свердловской области» победитель, викторина Регионального центра патриотического
воспитания СО в честь празднования «Дня разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве» участник, Фестиваль инновационных практик
5 педагогов, Городской конкурс снежных фигур – участники, городской конкурс
социальной рекламы «Я – патриот» - 1 место.
Педагоги ежегодно принимают участие в таких мероприятиях как «Грани
талантов», Лыжня России, Кросс наций.
В 2021 году Детский сад продолжил работу в статусе муниципальной инновационной
площадки «Первые шаги в инженерию», целью которого является: пробудить в ребенке

интерес к математике и предметам естественнонаучного цикла, увлечь проектноисследовательской, экспериментальной деятельностью и техническим творчеством.
Проект реализовывается с 2017 года, и продлится до 2022 года и включает в себя такие
дополнительные общеобразовательные программы: «Конструктишки», «Лег-ко»,
«Шахматное королевство», «Эрудиты Фребеля». Летом 2021 года мы стали не только
пользователями портала «Образовариум», но и инновационной площадкой «Стань
школьником с Робобориком». Также летом 2021 года детскому саду присвоен статус
Федеральной инновационной площадки по реализации проекта «Внедрение парциальной
модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до
робота».
Работа в рамках инновационных площадок позволит:
- повысить качество образования;
- повысит престиж образовательной организации в глазах родителей и социальных
партнеров;
- позволит педагогам приобрести новые компетенции.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
других дошкольных учреждений, а так же саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплекс к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС:
- Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми (для всех
возрастных категорий);
- Мамаева О.А.
Поделки из природного и бросового материала (для всех возрастных категорий);
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников (для всех возрастных категорий);
- Гербова В.В
Развитие речи в детском саду (для всех возрастных категорий);
- Помараева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений (для всех возрастных
категорий);
- Арапова-Пискарёва Н.А.
Формирование элементарных математических представлений (для воспитанников 6-7
лет);
V.

- Колдина Д.Н.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми (для всех возрастных категорий);
- Петров В.И., Стульник Т.Д.
Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания. Для занятий с
детьми 4-7 лет;
- Павлова Л.Ю.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром:
Для занятий с детьми 4-7 лет;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников;
- Крашенинникова Е.Е., Холодова О.Л.
Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии
занятий с детьми 4-7 лет;
- Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Якупова В.А.
Развитие саморегуляции у дошкольников;
- Веракса А.Н.
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7
лет;
- Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного
образования: Методическое пособие/Под ред. О.А. Шиян.;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось телевизором;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видео- материалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 7;
- методический кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- комната песочной терапии - 1;
- комната психологической разгрузки – 1;
- кабинет ОБЖ – 1;
- кабинет интерактивного обучения – 1;
- кабинет «Фиолетовый лес» - 1;
- кабинет интеллектуально-творческого развития «Развивай-Ка» – 1;
- физкультурный зал – 1;

- музыкальный зал – 1;
- медицинский блок – 1;
- пищеблок – 1;
- кабинет заведующего – 1;
- кабинет «Кадры» - 1;
- прачечная – 1;
- гладильная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Все групповое пространство поделено
на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры для
включения детей в развивающую игровую деятельность, в соответствии с современными
требованиями, оформлены и наполнены игровым материалом: «Центр познания», «Центр
патриотического воспитания», «Центр экспериментирования», «Центр безопасности»,
«Центр конструирования», «Центр сюжетно-ролевых игр».
В 2021 году в Детском саду проведен текущий ремонт во всех групповых комнатах,
частично в спальнях и во всех приемных. Провели переоформление кабинета ОБЖ. В
2021 году пополнены новым оборудованием комнаты для интерактивного развития,
интеллектуально-творческого развития, «Фиолетовый лес».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организацию режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского сада
при проведении интерактивных и дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:

для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном и интерактивном формате отсутствует стабильное и устойчивое Интернетсоединение;

недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах детского сада;

недостаточное необходимое оборудование для интерактивного обучения
(интерактивная доска, проектор)
Необходимо в 2022-2023г.г. запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МАДОУ «Детский сад № 2», подлежащей самообследованию
за 2021 год
(на 31.12.2021г.)
N п/п

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

Показатели
1.Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

Единица
измерения

Количество

человек

152 человек
152 человек
0 человек
0 человек
0 человек

человек
человек

20 человек
132 человек

Человек
(процент)

152/100%

Человек
(процент)

152 /100%
0/ 0%
0/0%
4 /2,6%

0/0%
2 /1,3%
день

0 /0%
16,8

человек

15

Человек/%

8 / 53,3%
8/ 53,3%

6 /40,0%

6/40,0%
Человек
(процент)

11 /73,3%

3/20,0%
5 /53,3%
Человек
(процент)

5/ 33,3%

1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
Человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
Человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
Человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
(процент)
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
Человек
административно-хозяйственных работников, прошедших (процент)
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в Человек/чело
дошкольной образовательной организации
век
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
Да/нет
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2. Инфраструктура
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

3/ 20,0%
1 /7,1%

3 / 20%

16 /100 %

15 / 93,8%

1 /10

Да
Да
Да
Нет
Нет
Да

Кв.м

15 кв. м

Кв.м

272,4 кв. м

Да/нет

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 2»

О.В.Овешков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».