УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Муниципального
органа управления образованием –
Управления образованием Тавдинского
городского округа от 05.12.2024 № 578
УСТАВ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально-личностного развития детей»
(новая редакция)
Тавда 2024
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общие положения………………………………………………………
2. Предмет и цели деятельности………………………………………….
3. Виды основной и иной приносящий доход деятельности
учреждения……………………………………………………………...
4. Организация и осуществление образовательной деятельности,
присмотр и уход за детьми…………………………………………….
5. Порядок управления деятельностью учреждения……………………
5.1. Учредитель………………………………………………………..
5.2. Руководитель……………………………………………………..
5.3. Наблюдательный совет…………………………………………..
5.4. Общее собрание работников…………………………………….
5.5. Педагогический совет……………………………………………
5.6. Родители………………………………………………………….
6. Финансово-экономическая
и
хозяйственная
деятельность
учреждения……………………………………………………………...
7. Локальные нормативные акты…………………………………………
8. Порядок внесения изменений в устав…………………………………
9. Заключительные положения…………………………………………..
Тавда 2024
3
3
4
5
7
7
7
9
13
14
15
15
18
18
19
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав определяет правовое положение Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития детей» (далее – учреждение).
1.2. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 создано приказом начальника Муниципального органа
управления образованием – Управления образованием Тавдинского
городского округа от 07.12.2023 № 644 «Об утверждении Устава
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 1».
1.3. Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
№
2
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития детей».
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 2».
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное
учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольное образовательное
учреждение.
Местонахождение учреждения: 623950 Свердловская область, г. Тавда,
ул. Рабочая, 10
1.4. Собственником имущества учреждения является Муниципальное
образование Тавдинский муниципальный округ в лице администрации
Тавдинского муниципального округа (далее – Учредитель).
1.5. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Муниципальный
орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского
муниципального округа.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами
Тавдинского муниципального округа, нормативными правовыми актами
Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием Тавдинского муниципального округа, настоящим Уставом.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности учреждения является реализация
полномочий органов местного самоуправления Тавдинского муниципального
округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным образовательным программам,
созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
2.2. Целью учреждения является реализация основных задач
дошкольного образования: формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3. ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Основные виды деятельности учреждения:
- образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
3.2.
Виды деятельности учреждения по Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности:
- образование дошкольное (код ОКВЭД 85.11);
- образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);
- деятельность по уходу за детьми в дневное время (код ОКВЭД 88.91);
3.3. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
отнесенные к его основной деятельности:
1) оказание образовательных услуг для детей дошкольного возраста за
пределами образовательной программы дошкольного образования:
- преподавание иностранных языков;
- проведение занятий по изучению мировой и народной культуры;
- обучение игре на музыкальных инструментах;
- проведение занятий по развитию музыкальных способностей;
- обучение пению;
- обучение изобразительному искусству, развитие художественнотворческих способностей;
- обучение театральному творчеству;
- обучение чтению;
- проведение занятий по развитию математических способностей;
- проведение занятий по развитию речи;
- проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей;
- обучение компьютерной грамотности;
- проведение занятий по моделированию, конструированию;
- проведение занятий по подготовке к школе;
- обучение грамоте;
- проведение занятий ритмикой и танцами;
- проведение занятий в области прикладного творчества;
- организация работы спортивных секций;
дополнительные
услуги
по
социализации
и
развитию
коммуникативных способностей.
2) оказание физкультурно-оздоровительных услуг для детей
дошкольного возраста (закаливание, проведение занятий по аэробике (в том
числе проведение дополнительных занятий по физической культуре,
проведение мероприятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия,
лечебное питание (изготовление кислородных коктейлей).
3) оказание логопедических услуг.
4) оказание психологических услуг детям – проведение психологических
игр с детьми, психологическое консультирование родителей (законных
представителей) дошкольников.
5) оказание услуг по проведению организационно-массовых
мероприятий для детей дошкольного возраста (праздники, концерты,
спортивные игры).
6) оказание услуг по уходу и присмотру за детьми:
- в группах кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день);
- в выходные и праздничные дни, включая организацию их питания и
режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
7) оказание услуг по организации проведению семинаров, конференций,
объединений в соответствии с направленностями деятельности учреждения.
3.4. Являясь некоммерческой организацией, учреждение не имеет
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
3.5. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в
пункте 3.3. настоящего Устава, постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано.
3.6. Деятельность учреждения направлена на формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
4.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии, полученной в установленном законодательством
порядке.
4.2. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на
русском языке – государственном языке Российской Федерации.
4.3. Учреждение реализует основную образовательную программу на
основе Федерального государственного образовательн6ого стандарта
дошкольного образования.
4.4. Учреждение реализует приоритетное направление – социальноличностное развитие детей.
4.5.
Учреждение
вправе
реализовывать
дополнительные
общеобразовательные программы, дополнительные общеразвивающие
программы постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и соответствует этим целям.
4.6. Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать
образовательные программы, не противоречащие требованиям Федеральным
государственным стандартам дошкольного образования.
4.7. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии
условий) до прекращения образовательных отношений, если иное не
установлено настоящим Уставом.
4.8. Содержание дошкольного образования в учреждении определяется
образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно
разрабатывается и утверждается учреждением.
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается
и утверждается учреждением в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается,
утверждается и реализуется совместно педагогическим советом и
руководителем учреждения.
4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
В Учреждении организованы группы, функционирующие в режиме
сокращенного дня (10,5 часового пребывания).
Количество и соотношение групп в учреждении определяется
Учредителем. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста,
так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.10. Количество детей в группах (наполняемость групп) определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы учреждения.
4.11. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в
учреждении не проводится.
4.12. Учреждение организует питание воспитанников в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.13. В соответствии с действующим законодательством в учреждении
обеспечивается охрана здоровья воспитанников.
4.14. За присмотр и уход за ребенком в учреждении с родителей
(законных представителей) взимается плата в размере, установленном
учредителем (далее – родительская плата). Учредитель вправе снизить размер
родительской платы или не взимать её с отдельных категорий родителей
(законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
4.15. Платные образовательные услуги, которые учреждение вправе
оказывать в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации. Средства, полученные учреждением при
оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим
эти услуги лицам.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
Органами управления учреждением являются:
1)
Учредитель.
2)
Руководитель.
3)
Наблюдательный совет.
4)
Общее собрание работников.
5)
Педагогический совет.
6)
Родители.
5.1. Учредитель
К компетенции Учредителя в области управления учреждением
относятся:
1)
утверждение устава учреждения, внесение в него изменений;
2)
рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения
о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3)
реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменения его
типа;
4)
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5)
назначение
ликвидационной
комиссии
и
утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6)
назначение руководителя учреждения и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
7)
рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения
о совершении сделок с имуществом учреждения, закрепленным за ним
учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение этого имущества;
8)
решение иных предусмотренных федеральными законами
вопросов.
5.2. Руководитель
5.2.1. Высшим должностным лицом учреждения является заведующий
(далее - руководитель).
Руководитель назначается Учредителем или избирается общим
собранием работников учреждения с последующим утверждением
Учредителем.
5.2.2. Срок полномочий руководителя определяется заключенным с ним
трудовым договором.
5.2.3. К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим
Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иным
органам учреждения:
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его
интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях на территории Российской Федерации;
- совершает сделки от имени учреждения;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах, установленных
настоящим Уставом;
- открывает лицевые и иные счета учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;
- представляет Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
- осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и
расторгает трудовые договоры, распределяет должностные обязанности,
создает условия и организует дополнительное профессиональное образование
работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
- устанавливает штатное расписание учреждения, годовой план, график
образовательной деятельности, учебный план и расписание образовательной
деятельности, инструкции по охране труда;
- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в
соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными
особенностями;
- обеспечивает материально-техническое оснащение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными
государственными и местными нормами и требованиями, федеральными
государственными образовательными стандартами;
- создает безопасные условия воспитания, обучения детей, присмотра и
ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников учреждения;
- привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной
настоящим Уставом дополнительные источники финансовых и материальных
средств;
- при решении вопросов местного значения по участию в профилактике
терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его
проявлений:
участвует в реализации муниципальных программ в области
профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений;
организует и проводит в Тавдинском муниципальном округе
информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности
терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у
граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения
информационных
материалов,
печатной
продукции,
проведения
разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и
(или) исполнительными органами государственной власти Свердловской
области;
обеспечивает выполнение требований к антитеррористической
защищенности объектов муниципальных образовательных организаций,
находящихся в ведении Управления образования;
участвует в разработке предложений по вопросам участия в
профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений в соответствии со своей компетенцией в сфере
образования;
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного
значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и
(или) ликвидации последствий его проявлений;
- решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции
иных органов управления учреждением.
5.2.4. Объем компетенции руководителя определяется настоящим
Уставом, трудовым договором, должностными обязанностями.
5.2.5. Руководитель несет ответственность перед родителями
(законными представителями) детей, государством, обществом и Учредителем
за:
- результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, трудовым
договором и настоящим Уставом;
- совершение крупной сделки с нарушением требований, установленных
действующим законодательством и настоящим Уставом, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной;
- нецелевое использование средств бюджета учреждения и средств,
полученных от приносящей доход деятельности;
- размещение средств на депозитах в кредитных организациях;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение
доходов (дивидендов, процентов) по ним.
5.2.6. Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью
учреждения,
реализацию
программы
развития
образовательного учреждения.
Руководитель учреждения соблюдает требования антикоррупционного
законодательства и сообщает учредителю об обращении к нему каких-либо
лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений: о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
учредителя.».
5.2.7. Руководитель несет полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причинённый учреждению, в том числе в
случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином
отчуждении имущества учреждения.
5.2.8. Руководитель учреждения может быть привлечен к
административной,
уголовной,
дисциплинарной
и
материальной
ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены
законодательством.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Родители. Коллегиальные органы
управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени
Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно,
осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий,
определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров
(соглашений),
влекущих
материальные
обязательства
Учреждения.
5.3. Наблюдательный совет.
5.3.1. Наблюдательный совет учреждения формируется в составе 6
(шести) членов.
В состав наблюдательного совета входят:
- 1 (один) представитель Учредителя – представитель структурного
подразделения администрации Тавдинского муниципального округа, на
которого возложено управление муниципальным имуществом;
- 1 (один) представитель Муниципального органа управлением
образования – Управления образованием Тавдинского муниципального
округа;
- 2 (два) представителя общественности;
- 1 (один) представитель работников учреждения.
Члены наблюдательного совета из своего числа простым большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета избирают
председателя и секретаря наблюдательного совета. Председатель и секретарь
наблюдательного совета избираются на срок полномочий наблюдательного
совета.
5.3.2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
5.3.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель учреждения и его заместители;
- лица, имеющую неснятую или непогашенную судимость.
5.3.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов,
непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.3.5. Члены наблюдательного совета учреждения могут пользоваться
услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.3.6. Решение о назначении членов наблюдательного совета
учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем.
5.3.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.3.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося
представителем
государственного
органа
или
органа
местного
самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
5.3.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.3.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета из их числа простым большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.3.11. Представитель работников не может быть избран председателем
наблюдательного совета.
5.2.12. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
5.2.13. Председатель наблюдательного совета организует работу
наблюдательного совета автономного учреждения. Созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
5.3.14. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников учреждения.
5.3.15. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений учредителя или руководителя учреждения о внесении
изменений в настоящий Устав;
2) предложений Учредителя или руководителя учреждения о создании и
ликвидации
филиалов
учреждения,
открытии
и
закрытии
его
представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии
автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению руководителя учреждения проектов отчетов о
деятельности учреждения и использовании его имущества, исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности
учреждения;
8) предложений руководителя учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений руководителя учреждения о совершении крупных
сделок;
10) предложений руководителя учреждения о совершении сделок, в
которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и учреждения аудиторской организации.
5.3.16. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.2.15
настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета.
5.3.17. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.2.15. настоящего
Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.3.15
настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель
учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
5.3.18. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7
пункта 5.3.15 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.3.19. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.2.15.
настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя учреждения.
5.3.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в
подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.2.15. настоящего Устава, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.3.21. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта
5.2.15. настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом
автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
5.3.22. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя
учреждения о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, указанное в подпункте 10 пункта 5.2.15 настоящего
Устава в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого
предложения председателю наблюдательного совета. Решение об одобрении
такой сделки принимается большинством голосов членов наблюдательного
совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете
автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем
учреждения.
5.3.23. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета,
не могут быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.
5.3.24. По требованию наблюдательного совета или любого из его
членов другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по
вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.3.25. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.3.26. Заседания наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
наблюдательного совета или руководителя учреждения. Председатель
наблюдательного совета не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения
заседания наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте
проведения заседания.
5.3.27.
Руководитель
учреждения
участвует
в
заседаниях
наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании. Если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.3.28. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если
все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствует более половины членов
наблюдательного совета. Передача членам наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.3.29. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может
быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом
путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте
порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.2.15. настоящего Устава.
5.3.30. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя наблюдательного совета.
5.3.31. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается
пот требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного
совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член
наблюдательного совета, за исключением председателя работников
учреждения.
5.4. Общее собрание трудового коллектива
5.4.1. Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, в
состав которого входят все работники учреждения с правом решающего
голоса (далее – Общее собрание).
5.4.2. К компетенции Общего собрания относятся:
1) принятие решений по утверждению проектов документов:
- коллективного договора;
- правил внутреннего трудового распорядка;
- графиков работы и отпусков работников;
- программы развития учреждения;
- годового плана учреждения.
2) принятие решений о внесении изменений, дополнений в Устав и
другие локальные акты учреждения;
3) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мер по ее
укреплению.
4) рассмотрение вопросов охраны труда;
5) создание постоянных или временных комиссии (рабочих групп) для
решения вопросов самоуправления;
6) заслушивание отчетов руководителя и его заместителей о выполнении
годового плана работы;
7) избрание представителя работников в наблюдательный совет
учреждения;
8) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4.3. Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствовало более половины от общего числа работников.
5.4.4. Решения Общего собрания по вопросам, поставленным на
голосование, принимаются большинством голосов присутствующих на
собрании. Если иной порядок принятия решений не установлен федеральным
законодательством.
5.4.5. Общее собрание созывается руководителем учреждения по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, работников учреждения
(не менее чем одной трети работников от общего числа, работающих),
представительного органа работников учреждения.
5.4.6. На общем собрании ведется протокол.
5.5. Педагогический совет
5.5.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления учреждением, созданным для решения преимущественно вопросов
воспитания и обучения воспитанников.
Основные задачи педагогического совета:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
ориентация
деятельности
педагогического
коллектива
на
совершенствование образовательного процесса.
5.5.2. В состав педагогического совета входят все педагогические
работники
учреждения.
На
заседаниях
педагогического
совета
председательствует руководитель учреждения, а в его отсутствие старший
воспитатель или старший по возрасту член педагогического совета.
5.5.3. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать (при
наличии согласия педагогического совета) без права голоса, родители
(законные представители) детей, не являющимися членами педагогического
совета.
5.5.4. К компетенции педагогического совета относятся:
1) разработка, утверждение и реализация совместно с руководителем
учреждения образовательных программ учреждения;
2) обсуждение вопросов воспитания и обучения, выработка
предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3) обсуждение перспектив развития учреждения;
4) заслушивание отчетов руководителя учреждения, педагогических
работников о состоянии воспитания и обучения, о работе с родителями
(законными представителями) детей, состоянии здоровья воспитанников;
5) утверждение плана работы учреждения на учебный год;
6) принятие локальных нормативных актов учреждения по вопросам,
связанным с учебно-воспитательным процессом;
7) решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом и
локальными нормативными актами учреждения.
5.5.5. Заседания педагогического совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.6. Заседание педагогического совета созывается руководителем
учреждения по собственной инициативе или по требованию не менее чем
одной трети педагогических работников учреждения.
5.5.7. Заседание педагогического правомочно, если на нем присутствует
не менее половины членов педагогического совета.
5.5.8. Решения педагогического совета учреждения принимаются
большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
5.5.9. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического
совета и не противоречащее законодательству. Является обязательным для
выполнения всеми педагогическими работниками учреждения.
5.5.10. На заседаниях педагогического совета ведется протокол.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право
участвовать в управлении учреждением в следующих формах:
1) выступать с инициативой создания советов родителей (законных
представителей) воспитанников, участвовать в их работе;
2) входить в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
3) в любых не запрещенных законом формах обращаться в учреждение и
к его Учредителю с предложениями о совершенствовании деятельности
учреждения;
4) входить в состав наблюдательного совета учреждения в качестве
представителя общественности;
5) участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях
коллегиальных органов управления учреждением, если на них
рассматриваются вопросы, затрагивающие права и законные интересы
воспитанников, родителей (законных представителей);
6) в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Источники формирования имущества.
6.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования. Собственником имущества является администрация Тавдинского
муниципального округа.
6.2. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним Учредителем или приобретенными учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом,
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
6.3. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
6.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за
ним собственником имущества или приобретенных
учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением
либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества.
6.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним собственником или приобретенными учреждением за
счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.7. Порядок использования имущества в случае ликвидации
учреждения.
6.7.1. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации
учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией
Тавдинского муниципального округа.
6.7.2.
Требования
кредиторов
ликвидируемого
учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим
Федеральным законом может быть обращено взыскание.
6.7.3. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией
Учредителю.
6.8. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для
учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим
уставом к основной деятельности учреждения.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания с учетом расходов, предусмотренных Федеральным
законом «Об автономных учреждениях». В случае сдачи в аренду с согласия
Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого
имущества, закрепленных за учреждением Учредителем или приобретенных
учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
6.9. Финансовое обеспечение основной деятельности учреждения
осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными
законами источников.
6.10. Субсидии могут предоставляться учреждению:
- на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания;
- на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества
учреждения;
- на иные цели.
6.11. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
представляют собой осуществление образовательной деятельности по
заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных
образовательных услуг используется учреждением в соответствии с
уставными целями.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную
установленным ему муниципальным заданием на одинаковых при оказании
одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц иную деятельность, предусмотренную пунктом 3.3.
настоящего Устава.
6.12. Кроме муниципального задания учреждение вправе выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании
однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными
законами.
6.13. В соответствии с гражданским законодательством учреждение
вправе принимать пожертвования.
6.14.
Учреждение
осуществляет
финансово-экономическую
деятельность самостоятельно.
6.15. Учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе открывать
счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах
Тавдинского муниципального округа.
6.16. Учреждение составляет и утверждает в установленном порядке
план финансово-хозяйственной деятельности.
6.17. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных
учреждениях».
Собственник имущества учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления учреждением деятельности и использования
закрепленного за учреждением имущества.
6.18. По обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в
соответствии с действующим законодательством может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
учреждения.
6.19. Ежегодно учреждение публикует отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем
средствах массовой информации.
7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном п. 7.3. настоящего Устава.
7.2. В учреждении могут быть приняты локальные нормативные акты в
форме положений, правил, инструкций, порядков и др..
7.3. В учреждении устанавливается следующий порядок принятия
локальных нормативных актов, если иной порядок не предусмотрен
действующим законодательством и настоящим Уставом:
1) локальные нормативные акты по вопросам, связанным с
образовательной и воспитательной деятельностью учреждения, принимаются
педагогическим советом, и утверждается приказом руководителя учреждения;
2) все иные локальные нормативные акты, не указанные в пп.1
настоящего пункта, утверждаются приказом руководителя учреждения;
3) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников учреждения, учитывается мнение советов
родителей, общего собрания трудового коллектива, представительных органов
работников (при их наличии), а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются
учредителем с учетом рекомендаций наблюдательного совета.
8.2. Субъектами инициативы о внесении изменений в настоящий Устав
являются Учредитель или руководитель учреждения.
8.3. Предложение Учредителя или руководителя учреждения о внесении
изменений в настоящий Устав рассматривает орган управления учреждением
Наблюдательным советом.
8.4. Разработку изменений в настоящий Устав осуществляет
руководитель учреждения. На руководителя учреждения возлагается
обязанность по направлению изменений, вносимых в Устав, и
соответствующих рекомендаций наблюдательного совета учредителю.
8.5. Изменения в настоящий Устав могут быть внесены в форме
утверждения Устава в новой редакции, либо в форме отдельных изменений.
8.6. Изменения, вносимые в настоящий Устав, подлежат регистрации в
установленном законом порядке.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Принятие администрацией Тавдинского муниципального округа
решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий
такого решения.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционного права граждан на получение бесплатного
образования.
дл ьп
Е
Д,
оý Р7
Е
€а
)v оа
oEv д9
i
d
}'
Ф
н
*
\\