ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Название
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной
почты
Официальный сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально-личностного развития детей»
(МАДОУ «Детский сад № 2»)
Овешкова Ольга Владимировна
Г.Тавда, ул.Рабочая, дом 10, 623950
8(34360) 99414
2.madou@mail.ru
http://2madou-tavda.edusite.ru/
МОУО-Управления образованием Тавдинского городского
округа
2013 год
От 24.12.2014г. № 17710, серия 66 № 0003722
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития детей» (далее - Детский сад) расположен в жилом районе города.
Детский сад представляет собой двух этажное здание. Проектная наполняемость на 135
мест. Общая площадь здания 3 272,0 кв.м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 2 319,4 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Имеется следующее инженерное оборудование: холодное и горячее
водоснабжение, канализация, вентиляция приточно-вытяжная и естественная,
теплоснабжение, электроснабжение, телефонизация, радиофикация, видеонаблюдение
наружное и внутреннее, пожарно-охранная и тревожная сигнализация. Все входные двери
и уличные ворота оборудованы электронными замками. Все помещения детского сада
оборудованы современной мебелью. Территория детского сада благоустроена, по
периметру ограждена забором. Ежегодно в детском саду проводятся мероприятия по ее
озеленению.
В непосредственной близости от здания детского сада расположены: МКДОУ
Детский сад № 11, центральная детская библиотека, детская школа искусств, средняя
общеобразовательная школа № 1 и 9. Окружающая детский сад социальная среда
оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными
и культурными учреждениями различных типов и видов.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов
Режим работы групп – с 7.30 до 18.00ч.
Аналитическая часть
I.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 147 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности, из них:
- младшая группа – 35 детей
- 2 младшая группа – 22 ребенка
- средняя группа – 21 ребенок
- старшая группа – 23 ребенка
- подготовительная группа (2) – 46 ребенок
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные
представители), педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся группами или
подгруппами. Продолжительность занятий составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин.;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин.;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин.;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 35 мин., между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее
10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало не обязательным дезинфицировать музыкальный и спортивный
зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Динамика и контроль решения программных образовательных задач отразился в
результатах мониторинга освоения основной образовательной программы.
Мониторинг проводился с целью выполнения с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.32 (п.3.1), для выявления
промежуточных результатов освоения Основной образовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования и оценки динамики достижений
воспитанников.
Сбор информации осуществлялся использованием следующих методов:
- наблюдение;
- организация игровой деятельности;
- педагогические ситуации;
- анализ результатов продуктивной деятельности;
- диагностические занятия и срезы.
По итогам сравнительного анализа мониторинга уровня педагогических воздействий
была выявлена положительная динамика. Анализ освоения детьми образовательной
программы по пяти образовательным областям позволяет выстроить следующий
рейтинговый порядок:
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Уровни
Выше нормы
Кол%
во
63
%
76
51,3%
9
6%
139
%в
пределах
нормы
93,9%
42,5%
Ниже нормы
Кол%
во
Итого
Норма
Колво
Колво
59
39,8%
86
58,1%
3
2%
145
97,9%
39
45
26,3%
30,4%
88
91
59,4%
61,4%
21
12
14,1%
8,1%
127
136
85,8%
91,8%
67
45,2%
79
53,3%
2
1,3%
146
98,6%
В мае 2022г. педагогом-психологом было проведено диагностическое обследование
воспитанников подготовительных к школе групп при помощи теста Г. Витцлака
«Способность к обучению в школе». Было обследовано 30 воспитанников.
15%
23%
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
62%
По результатам диагностического обследования можно сделать вывод о том, что большее
количество воспитанников имеют высокий и средний уровень готовности к школе. У этих
детей имеется предрасположенность к овладению навыков письма, развита координация
движения руки и пространственной ориентации, они умеют слушать и выполнять задания
по образцу. В пределах нормы развита речь, память, восприятие. В достаточной степени
владеют знаниями об окружающем мире, умеют классифицировать предметы, знают
формы предметов, владеют отношением множеств.
Мотивационная сфера была обследована отдельно и включала в себя 3 вида
мотивационной готовности детей к школьному обучению: учебная, игровая и учебноигровая.
учебная мотивация
69%
учебно-игровая мотивация
игровая мотивация
28%
3%
2021-2022 уч.год
По результатам диагностики, можно сделать вывод, что у большинства детей
сформирована учебно-игровая мотивация, что говорит о внутренней готовности детей к
школе. У 28% воспитанников была выявлена игровая мотивация,
что вызвано
психологической незрелостью к школьному обучению и дети, не достигшие уровня 7 лет.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 12.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада: проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями,
и походы на природу. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Кол-во семей
129
18
0
0
% от общего кол-ва семей
воспитанников
87,6%
12,4%
0%
0%
Характеристика семей по количеству детей:
Кол-во детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Кол-во семей
30
57
60
% от общего кол-ва семей
20,4%
38,8%
40,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В 2022 году педагогами и специалистами детского сада были
проведены следующие детско-родительские мероприятия:
Всероссийский конкурс
семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон – 2022»; Семейная
акция «Мы за безопасность!»; Детско-родительский клуб «Вместе сможем все!»
(ежемесячно); Спортивная игра «Веселый модуль»; Общее родительское собрание
«Безопасность детей – забота родителей!»; Спортивная игра «Самый лучший папа –
самый лучший я!»; Детско-родительский проект по ПДД « Наш безопасный маршрут»;
Выставка «Семейное древо»; Квест-игра «Веселые человечки в гостях у Робоборика»;
Фото-выставки: «Мой папа самый сильный!», «Папа, мама, я – спортивная семья!»,
«Наши защитники»; Мастер-класс «Знакомимся с Робобориком»; Спортивное
мероприятие «Малая лыжня России»; «Смотр строя и песни»; Литературная гостиная
«По следам военных лет»; Мастер-класс «Логошина школа».
Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется с целью обеспечения
психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в ДОО, относится к части формируемой участниками
образовательного процесса и обеспечивает вариативность образования, отражая
приоритетное направление деятельности с учетом социального заказа родителей
воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и способностей
современных детей в различных видах деятельности на основе парциальных программ.
Для этого в ДОО организована работа по программам дополнительной
образовательной деятельности и функционируют кружки по направлениям:
- художественное – «Умелые пальчики»;
- естественнонаучное - «Сказки фиолетового леса»; «ТРИЗорик», «Разноцветные краски
фиолетового леса», «Эрудиты Фоебеля», «Экологические сказки волшебного леса»,
«Логошина школа», «Мерсибо», «Путешествие в невидимый мир»;
- физкультурно – спортивное - «Волшебный балансир»;
- техническое - «Конструктишки», «Лег-Ко», «Роботяшка», «Пчело-Вод»;
- социально – гуманитарное - «Играй, слушай, познавай!», «Логозаврия»;
- речевое – «Логоритмика для малышей», «Логошина школа».
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
детского сада. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои
индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выборы учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-техническое обеспечение
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора. Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского
сада. В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по
контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован на 100 процентов педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию. Всего работников в Детском саду 34 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 15 воспитателей и специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанник/педагоги – 10/1;
- воспитанник/все сотрудники – 4/1
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 педагог
- подтвердили высшую квалификационную категорию – 1 педагог
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 педагогов.
Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог»
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Педагогические работники по стажу работы
4
3,5
3
2,5
20 и более
60,0%
2
от 5 до 10 лет
13,3%
1
до 5 лет
6,7%
0,5
0
от 10 до 15 лет
20,0 %
1,5
0%
0 человек
2 человек
от 15 до 20 лет
1 человека 3 человека
9 человек
Педагогические работники по квалификационным категориям
8
7
6
без к.к.
5
соотв.
53,3%
4
первая к.к.
3
2
высшая к.к.
26,7%
13,3%
1
6,7%
0
4 человека
8 человек
2 человека
1 человек
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Муниципальный уровень:
1.Городской конкурс плакатов «Тавда против терроризма»;
2. Муниципальный конкурс педагогического мастерства учителей-логопедов
образовательных организаций «ЛогоFest – 2022»;
3. Фестиваль инновационных практик в системе ТГО;
4. Педагог года – 2022;
5. Городской конкурс «Краса масленица – 2022»;
6. Городской конкурс социальной рекламы «Я патриот»;
7. Городской конкурс «Видеопоздравление для мамы»;
8. Муниципальный конкурс «Светлая пасха»;
9. Городской конкурс видеороликов «Я патриот своей страны»;
10. Городская творческая онлайн-викторина «Знатоки Свердловской области»;
11. Муниципальный фотоконкурс «Мы едины! Вместе мы непобедимы»
Региональный уровень:
1.Открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в сфере воспитания,
УрГПУ, ЦНППМ «Учитель будущего»;
2. Областной конкурс методических разработок по применению цифровых
образовательных технологий в рамках Фестиваля «Марафон педагогических идей», ИРО
Свердловской области;
3. Региональный этап всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических
программ и технологий в образовательной среде в Свердловской области;
4. Фестиваль «Марафон педагогических идей» ИРО Свердловской области.
Всероссийский уровень:
1. «Спасибо деду за победу»;
2. Акция «Подари ребенку книгу»;
3. «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа»;
4. «Творческий воспитатель-2022»;
5. Международный творческий конкурс «Осенних красок карнавал».
Педагоги ежегодно принимают участие в таких мероприятиях как «Грани
талантов», «Лыжня России», «Кросс наций».
В 2022 году Детский сад закончил работу в статусе муниципальной инновационной
площадки «Первые шаги в инженерию», целью которого являлась: пробудить в ребенке
интерес к математике и предметам естественнонаучного цикла, увлечь проектноисследовательской, экспериментальной деятельностью и техническим творчеством.
Проект реализовывался с 2019 года и включал в себя такие дополнительные
общеобразовательные
программы:
«Конструктишки»,
«Лег-ко»,
«Шахматное
королевство», «Эрудиты Фребеля». Летом 2022 года мы стали не только пользователями
портала «Образовариум», но и инновационной площадкой «Стань школьником с
Робобориком». В рамках реализации Национального проекта «Образование» мы вошли в
работу сетевых инновационных площадок ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших
школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Работа в рамках инновационных площадок позволяет:
- повысить качество образования;
- повысить престиж образовательной организации в глазах родителей и социальных
партнеров;
- педагогам приобрести новые компетенции.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
других дошкольных учреждений, а так же саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
IV.
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплекс к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС:
- Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми (для всех
возрастных категорий);
- Мамаева О.А.
Поделки из природного и бросового материала (для всех возрастных категорий);
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников (для всех возрастных категорий);
- Гербова В.В
Развитие речи в детском саду (для всех возрастных категорий);
- Помараева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений (для всех возрастных
категорий);
- Арапова-Пискарёва Н.А.
Формирование элементарных математических представлений (для воспитанников 6-7
лет);
- Колдина Д.Н.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми (для всех возрастных категорий);
- Петров В.И., Стульник Т.Д.
Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания. Для занятий с
детьми 4-7 лет;
- Павлова Л.Ю.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром:
Для занятий с детьми 4-7 лет;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников;
- Крашенинникова Е.Е., Холодова О.Л.
Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии
занятий с детьми 4-7 лет;
- Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Якупова В.А.
Развитие саморегуляции у дошкольников;
- Веракса А.Н.
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7
лет;
- Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного
образования: Методическое пособие/Под ред. О.А. Шиян.;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году
пополнилось интерактивной доской и проектором;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видео- материалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
V. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 7;
- методический кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- комната песочной терапии - 1;
- комната психологической разгрузки – 1;
- кабинет ОБЖ – 1;
- кабинет интерактивного обучения – 1;
- кабинет «Фиолетовый лес» - 1;
- кабинет интеллектуально-творческого развития «Развивай-Ка» – 1;
- физкультурный зал – 1;
- музыкальный зал – 1;
- медицинский блок – 1;
- пищеблок – 1;
- кабинет заведующего – 1;
- кабинет «Кадры» - 1;
- прачечная – 1;
- гладильная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Все групповое пространство поделено
на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры для
включения детей в развивающую игровую деятельность, в соответствии с современными
требованиями, оформлены и наполнены игровым материалом: «Центр познания», «Центр
патриотического воспитания», «Центр экспериментирования», «Центр безопасности»,
«Центр конструирования», «Центр сюжетно-ролевых игр».
В 2022 году в Детском саду проведен текущий ремонт во всех групповых комнатах,
частично в спальнях и во всех приемных. Провели переоформление кабинета ОБЖ. В
2022 году пополнены новым оборудованием комнаты для интерактивного развития,
интеллектуально-творческого развития «РазвивайКа», «Фиолетовый лес».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организацию режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VI.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
93% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Муниципальный уровень: Городской конкурс «Я люблю свою страну»; Городской конкурс
чтецов «Сила в единстве»; Муниципальный литературный онлайн-фестиваль чтецов для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Дружат дети всей земли»;
Городской фотоконкурс «Дембельский альбом»; Муниципальная логопедическая онлайнолимпиада «PRO Речь»; Городская патриотическая акция «Полотно мира»;
Муниципальный конкурс юных декламаторов «Живое слово»; Муниципальный конкурсвыставка рисунков «Лес, пожар, беда!»; Городской конкурс по лего-конструированию
«Сегодня я дошкольник, а завтра инженер»; Городской патриотический онлайн-флешмоб
«Помним, чтим, читаем»; Муниципальный конкурс «Светлая пасха»; Городской
творческий конкурс на лучшую масленичную куклу «Краса-Масленица – 2022»;
Муниципальный конкурс «ТИКО-изобретатель – 2022»; Городской творческий конкурс
видеороликов «Мамина мечта»; Городской конкурс на лучшее оформление санок «Парад
санок»; Городской конкурс рисунков, посвященный празднованию Дню Защитника
Отечества; Муниципальный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы
антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь
вместе»; Шахматный турнир «Юный шахматист – 2022» среди воспитанников ДОУ;
Окружная конкурсная выставка сюжетных рисунков «Лес, пожар, беда»; Муниципальный
творческий конкурс-выставка, посвященный юбилею города Тавда «Мы любим свой
город!»; Городской конкурс плакатов «Тавда против терроризма»; Городской конкурс
детских рисунков посвященный Дню пенсионера «Ладушки, ладушки – это наши
дедушки, это наши бабушки»; Городской фотоконкурс «Лучший кадр лета – 2022»;
Городской конкурс чтецов «Папа, папочка», посвященный Дню отца.
Региональный уровень: Онлайн-олимпиада «Осенний калейдоскоп – 2021», Областная
выставка моделей из робототехнических конструкторов;
I областной конкурс
видеороликов «Безопасность глазами детей»; Открытый региональный конкурс
творческих работ среди воспитанников ДОО «Выставка талантов: там, где осень…»;
Областной этап экологической кейс-игры «Green-Team»; Конкурс творческих семейных
коллективов «Парад талантов – 2022!»; Областной тур конкурса чтецов имени
А.С.Пушкина в рамках международного инклюзивного фестиваля; онлайн-олимпиада
«Зимние забавы – 2022».
Всероссийский уровень: Конкурс семейных проектов технического творчества
«Инженерный марафон - 2022»; «ТИКО-изобретатель – 2022»; конкурс детского и
юношеского творчества «Все краски жизни для тебя» посвященного празднованию дня
матери в России; «Родина»; конкурс детского рисунка «Я рисую край родной»;
творческий конкурс по легоконструированию: номинация «Лего-сити», номинация «Легоживотное»; Международное движение конкурсов для детей «Бригантина»,
Международный конкурс «Изучаем ПДД»; Международный конкурс «Овощная ярмарка»,
номинация «Огородные чудеса»; конкурс «День народного единства: воспитываем
патриотов»; конкурс «Родина»; конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»,
номинация «Декоративно-прикладное творчество; конкурс «Успех», «Тайны животного
мира»; творческий конкурс по лего-конструированию; конкурс детского творчества
«Маме! Для мамы! О маме!»; конкурс «Успех», «Маму поздравляем!»;Международный
образовательный портал «Солнечный свет» Международный конкурс, номинация:
«Легоконструирование»; IV всероссийский конкурс «Векториада – 2021»; Творческий
конкурс «Письмо Деду Морозу» всероссийской олимпиады «Умка»; конкурс «Лучший
снеговик – 2022!» Международный конкурс «Осенний праздник»; конкурс «Стучится в
дверь к нам Новый год»; Конкурс «Марафон творческих поделок к 8 марта»;
Международный конкурс «Зеленая планета» от проекта ecologiarossii.ru; IV
Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» - 2022;
Всероссийские викторины: «Правила дорожного движения»; «Наши славные войска»;
Всероссийский открытый конкурс фотографии изобразительного и декоративноприкладного творчества «Светоч»;
«Символы России»; «Зимние виды спорта»;
«Нескучная зима»; «Помощники Деде Мороза»; «Пожарная безопасность»; «Новогодние
чудеса»; «Что мы знаем о зиме?»; «Ребятам о тигрятах»; «Знатоки птиц»; «Нам Родину
завещано беречь!»; «Тайны космоса»; Олимпиады: «Марафон юных грамотеев» для детей
4-5 лет; «Марафон юных грамотеев» для детей 6-7 лет; «Глобус», дисциплина «ПДД»;
«Эколята – молодые защитники природы»; «Марафон юных математиков»; по
безопасности дорожного движения «Мы – пешеходы!» для детей 4-5 лет; «Знаю, помню,
горжусь!» для детей 4-5 лет; «Марафон юных интеллектуалов» для детей 4-5 лет; «Умный
Мамонтенок»; «Марафон юных интеллектуалов» для детей 6-7 лет; по безопасности
дорожного движения «Мы – пешеходы!» для детей 4-5 лет; Всероссийский урок «Эколята
– молодые защитники природы»; Марафон «Всемирный день Земли»; Всероссийская
акция «Бумажный БУМ за КЛАССное ЭКОпутешествие» в рамках Всероссийского дня
сбора макулатуры; Общероссийский конкурс детских тематических рисунков
«Разноцветные капли – 2022»
В июле 2022 года проводилось региональная независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, расположенные на территории Свердловской области. В
анкетировании приняли участие 58 родителей (40%) и получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих открытость и доступность
информации в детском саду – 100%;
− доля получателей услуг, положительно оценивающих комфортность предоставления
услуг – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов – 88%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью
работников детского сада – 99,36%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных условиями осуществления образовательной
деятельностью – 99,68%;
Итоговое значение по организации образования – 97,41%;
Место в рейтинге Тавдинского городского округа – 1%
Место в общем рейтинге Свердловской области – 156.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МАДОУ «Детский сад № 2», подлежащей самообследованию
за 2022 год
(на 31.12.2022г.)
N п/п
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
Показатели
1.Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
Единица
измерения
Количество
человек
147 человек
147 человек
0 человек
0 человек
0 человек
человек
человек
40 человек
107 человек
Человек
(процент)
147/100%
Человек
(процент)
147/100%
0/ 0%
0/0%
4/2,7%
1/0,7%
1/0,7%
день
0 /0%
2,3
человек
15
Человек/%
9/60,0%
9/60,0%
6/40,0%
6/40,0%
Человек
(процент)
12/80,0%
4/26,7%
8/53,3%
Человек
(процент)